среда, 17 июля 2013 г.

Абрикосовый пирог "Солнышко"

Занимаюсь я своими делами, тут раздаётся стук в дверь... На пороге словно гриб вырастает знакомый с ящиком чудесных, больших и ароматных абрикос - словно маленькое и тёплое солнышко! Он протягивает мне их со словами: "Откармливай сынишку витаминами!"
Беру я в руки ящик с круглыми глазами, а в уме проносится мысль: "Господи, зачем столько.... Что я с ними буду делать?! Точно мы их не съедим...."
Отрываю глаза от чудных солнышек в ящике, а на пороге уже никого - растворился мой знакомый словно во сне... В голове крутиться шальная мысль: "А может это всё сон?" Но, в реальность возвращает аромат очаровательных абрикос, которые мне в ответ улыбаются и подмигивают со словами: "Вот посмотришь, всё будет хорошо!"
Сознание уже понимает, что это не сон... это словно чудо, которое приключилось в басне Крылова, единственно там была ворона и ей как-то Бог послал кусочек сыра.... а мне ящик абрикос!
Смотрю я на этот ящик чуда, прикрыв глаза и тут меня осеняет - надо срочно испечь ароматный, нежный и солнечный пирог.... вуаля! И вот он.....


Абри... абри... абрикос - бархатный на ощупь,
Ты под южным солнцем рос в золотистой рощи.
Витаминами богат, ест тебя и стар и млад!
Чересчур полезный плод и годиться на пирог....




Ингредиенты для теста:

2 яйца
3 ст. л-ки тростникового сахара
3 ст. л-ки сахара
1 пакетик ванильного сахара
200 мл сливок
9 ст. л-ек манной крупы
5 ст. л-ек просеянной муки
1 ч. л-ка разрыхлителя
щепотка соли
несколько капелек мятной эссенции

Для начинки:

500 гр свежих абрикос

Украшение:

16 - 18 половинок абрикос

Сахарная пудра для посыпки верха пирога

Приготовление:

В начале из 500 гр абрикос вытащить косточки и порезать половинки на небольшие кусочки.



8 - 9 абрикос вынуть косточки и отложить.
Отделить белки от желтков.
К белкам добавить щепотку соли и взбить миксером в устойчивую белую массу.

К желткам добавить сахар, ванильный сахар и несколько капелек мятной эссенции - всё хорошо взбить миксером.
В желтковую массу добавить сливки - взбить, добавить манную крупу и ещё раз всё хорошо взбить. Добавить просеянную муку смешанную с разрыхлителем - хорошо взбить.
Затем добавить кусочки абрикос и хорошо перемешать ложкой.
Очень аккуратно ввести яичные взбитые белки - аккуратно перемешивая тесто ложкой снизу в верх.



Дно формы застелила пергаментом для выпечки и смазала форму растительным маслом, аккуратно вылить тесто в форму для выпечки. Сверху в виде цветочка аккуратно выложить половинки абрикос слегка вдавив их в тесто.



Поставить форму с тестом в предварительно разогретую  до 190 ºС духовку и выпекать 45 - 60  минут (всё зависит от вашей духовки). Так как у меня дуовка с обдувом, то мне хватило 45 минут :-)))) Можно через 45 минут проверить пирог на готовность с помощью зубочистки.



Поместить готовый пирог на блюдо и верх пирога слегка притрусить сахарной пудрой.



Вот так он выглядит в разрезе....


Пирог получился необычайно нежный, у него удивительный вкус и потрясающий вид - он словно тает во рту!
Желаю всем приятного аппетита!!!!
С наилучшими пожеланиями




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями...