четверг, 24 апреля 2014 г.

Творожный тортик "Слёзки"

Как-то Бог послал вороне кусочек сыра...
А мне любимый свёкр 700 грамм творога презентовал!
Ворона с ним на ель взлетела,
А я со своим на кухню поскакала...
Чуток поколдовала, но эксперимент мой удался -
и был оценён не только моими домочадцами :-)

Для теста:

* 6 ст. л-ек с горкой муки высшего сорта
* 1 пакетик разрыхлителя
* 100 гр. сливочного масла
* 1.5 ст. л-ки коричневого сахара
* 1.5 ст. л-ки сахара
* 1 яйцо

Для начинки:

* 700 гр. творога
* 250 гр. густой сметаны (у меня была домашняя)
* 5 яичных желтков
* 3 ст. л-ки коричневого сахара
* 3 ст. л-ки сахара
* 1 пакетик ванильного сахара
* 2 ст. л-ки манной крупы
*  несколько капелек миндальной эссенции

Для суфле - безе:

* 5 яичных белков
* несколько капелек лимонного сока
* 6 ст. л-ек сахарной пудры

Приготовление:

Просеять муку и смешать с разрыхлителем. Сливочное масло порезать на мелкие кусочки, добавить в муку и порубить ножом, чтобы получилась вот такая сливочно - мучная крошка


Яйцо слегка взбить с сахаром


Добавить яичную массу в сливочно мучную крошку и замесить тесто, сформировать шарик, положить его в миску, накрыть салфеткой и поставить на 30 - 40 минут в холодильник. В это время включаем нашу духовку, у меня электрическая и я выставляю выпечку теста и t 180С.


За это время готовим нашу начинку - творог протереть в миску через сито (утомительный процесс, но от этого ваш тортик будет очень нежным на вкус) Аккуратно отделить желтки от белков, белки надо убрать в холодильник, а желтки взбить со всеми видами  сахара. Добавить к творогу сметану, желтки, эссенцию и манку - всё хорошо взбить миксером. Отставим нашу начинку в сторону и займёмся тестом.
Достаём с холодильника наш шарик и раскатываем в круг d 30 см, выкладываем наше тесто в форму и делаем руками небольшие бортики на высоту формы у меня бортики были примерно 5 - 6 см. Наверх выкладываем нашу творожную начинку


Ставим форму в предварительно разогретую нами духовку до 180С на 35 - 40 минут.
Достаём с холодильника наши белки, добавляем к ним несколько капелек лимонного сока и взбиваем с помощью миксера в крепкую пену до пиков. Потом добавляем по одной столовой ложки сахарной пудры и вс хорошо взбиваем. Если белки собьются плохо, то вы не сможите увидеть "слёзки" на вашем тортике.
Вынимаем нашу форму с содержимым из духовки и с помощью кондитерского мишка высаживаем на верх капельки нашего суфле - безе


Я уменьшила t dв духовке до 160С и вернула форму с содержимым в духовку на 20 - 25 минут, так сказать, чтобы суфле приобрело "золотистый" оттенок. Главное -  не передержать!!!!
Выключаем духовку и открываем дверцу духовки и в таком состоянии оставляем наш тортик остывать на 40 - 45 минут. Вот, что у меня было когда я открыла духовку


Суфле - безе чуточку может осесть - не волнуйтесь - это не страшно!
Через 45 минут достаём наш тортик и даём ещё постоять в форме примерно 1 час для полного его остывания.


Спустя 1.5 часов на нашем суфле начнут появляться "слёзки" 



Перекладываем наш тортик на блюдо и он полностью готов к употреблению!



Тортик получился восхитительным на вид и 
удивительно - нежным на вкус!
Всем приятного чаепития в дружеской обстановке!
С наилучшими пожеланиями

2 комментария:

  1. вкусно как!!!!!! Какая ты молодец! Такие шедевры делаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромнейшее спасибо! Юльчик, в первую очередь я от этого процесса получаю колоссальное удовольствие!

      Удалить

Поделиться с друзьями...